Оцените мой сайт
    Всего ответов: 69


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Вернуться в каталог

Чтобы скачать, нажмите правой кнопкой мыши на скачать... и нажмите "Сохранить ссылку как..." левой кнопкой.

скачать ТИКО-ТИКО


скачать Марина самба


скачать Ламбада




История латиноамериканских танцев

В 20-30-х гг. ХХ-го века в танцевальных залах Европы начали исполнять латиноамериканские танцы.

Латинская Америка подарила всему миру множество пленительных изажигательных танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур:индейской, испанской и африканской. Эта «гремучая смесь» придалалатиноамериканским танцам особую жизнерадостность, темперамент,своеобразную пластику движений.
Самба, мамбо, байон, калипсо, конга,бамба, меренга, ча-ча-ча, тамурэ, пасодобль, пачанга, сега, румба,босса-нова, салса, ламбада — вот неполный перечень латиноамериканскихтанцев. Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления,некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-чапретерпели незначительные изменения и продолжают радовать нас своимиритмами. Гибкая, грациозная румба, оригинальный ча-ча-ча, искрометная изажигательная самба, гордый и эффектный, передающий манеру тореро наарене, пасодобль.

Самба и босса-нова.
Бразильская музыка всегда отличалась большим разнообразием стилей и инструментов.
Она сформировалась под влиянием музыки трёх континентов и до сих пор всё ещё
развивается и изобретает новые и оригинальные композиции.
Самба, которая достигла пика популярности в 1930-х, является смесью испанского болеро
с интонациями и ритмами африканской музыки, появилась в начале века.
Название происходит от африканского слова, и зародилось в порту Рио-де-Жанейро,
куда в поисках работы стекались освобожденные рабы с северо-востока. Её самой
известной исполнительницей была Кармен Миранда, по прозвищу Бомба, – танцующая
красотка, в бразильском стиле, всегда одетая в яркое этническое платье, обувь на высокой
платформе и в причудливый головной убор, похожий на высокую корзину с фруктами –

«a lady with a tutti-frutti hat».
 

Бо́сса-но́ва(также босано́ва, порт. bossa nova) — стиль бразильской музыки,представляющий
своеобразную смесь прохладного джаза с различнымиместными ритмами, среди которых —
байау и, в первую очередь, самба.Босса-нову часто ошибочно считают афро-бразильским
«изобретением»,тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно
белыми музыкантами и поэтами — последователями идей хиппи. Признаннымотцом и
основоположником босса-новы является Антониу Карлуш Жобим.Первой грамзаписью
босса-новы считается песня «Довольно грустить»(«Chega de Saudade») 1958, сочинённая
Жобимом и исполненная Жилберту.
Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка»,«холмик», «горб»;
nova — «новый») связывают с модным в конце 1950-хгодов бразильским жаргонным словечком
«bossa», которое означалопримерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая
черта.Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новыйгорб» или «новая
шишка»), а по существу: «новая „фишка”», «новый стиль».

Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — местеобитания обеспеченных
людей. Первоначально босса-нова была смесьютрадиционных ритмов бразильской самбы и
классического американскогоджаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для
образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь«музыкой для избранных»
и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто наулицах бразильских городов. Целая плеяда талантливых
авторов, средикоторых особенно выделялись Антоньо Карлуш Жобим (псевдоним — «ТомЖобим»),
Луис Бонфа, Жуан Жилберту и Баден Пауэлл, быстро добиласьвсеобщего признания.
Считается, что первым успешным образцом босса-новы был альбом«Песня слишком сильной любви»
(«Canção do amor demais»), записанныйЭлизет Кардозу и Жуаном Жилберту в 1958 году.
Первым настоящим хитом,благодаря которому босса-нова переступила национальные границы,
былавсемирно известная ныне «Девушка из Ипанемы» («Garota de Ipanema») ТомаЖобима
и Винисиуша ди Мораиша. Мировыми хитами стали также песни«Безрассудство» («Insensatez») и
«Корковаду» («Corcovado»). Уже в 1962году им рукоплескал нью-йоркский Карнеги-холл; в это же время
первыегрампластинки с записями босса-новы появились и в Европе. К началу1970-х годов босса-нова
стала визитной карточкой бразильскойпоп-музыки, и даже в наши дни, когда художественные вкусы
значительноизменились, не утратила своего значения международной эстраднойклассики, о чём
свидетельствует постоянный интерес к ней в различныхстранах мира, в том числе и в России.
На данный момент босса-новаявляется одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.
-->