Оцените мой сайт
    Всего ответов: 69


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Вернуться в каталог файлов




Репертуар:

1. "Босса-нова"

2. "Marina samba"

3. A.C. Jobim. "Meditation" (босса-нова)

4. Muziccini."Samba tuccada".

5. Zequinha de Abreu. "Тico тico"

6. Cesaria Evora. "Besame mucho"

7. R. Galliano. "Tea for Toots"

8. "Ламбада"

9. W. Donaldson. "Yea, sir, that's my baby"

10. G. Marks. "All of me"

и другие.

История латиноамериканских танцев

В 20-30-х гг. ХХ-го века в танцевальных залах Европы начали исполнять латиноамериканские танцы.

Латинская Америка подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур: индейской, испанской и африканской. Эта «гремучая смесь» придала латиноамериканским танцам особую жизнерадостность, темперамент, своеобразную пластику движений.
Самба, мамбо, байон, калипсо, конга, бамба, меренга, ча-ча-ча, тамурэ, пасодобль, пачанга, сега, румба, босса-нова, салса, ламбада — вот неполный перечень латиноамериканских танцев. Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления, некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча претерпели незначительные изменения и продолжают радовать нас своими ритмами. Гибкая, грациозная румба, оригинальный ча-ча-ча, искрометная и зажигательная самба, гордый и эффектный, передающий манеру тореро на арене, пасодобль.

Самба и босса-нова.
Бразильская музыка всегда отличалась большим разнообразием стилей и инструментов.
Она сформировалась под влиянием музыки трёх континентов и до сих пор всё ещё
развивается и изобретает новые и оригинальные композиции.
Самба, которая достигла пика популярности в 1930-х, является смесью испанского болеро
с интонациями и ритмами африканской музыки, появилась в начале века.
Название происходит от африканского слова, и зародилось в порту Рио-де-Жанейро,
куда в поисках работы стекались освобожденные рабы с северо-востока. Её самой
известной исполнительницей была Кармен Миранда, по прозвищу Бомба, – танцующая
красотка, в бразильском стиле, всегда одетая в яркое этническое платье, обувь на высокой
платформе и в причудливый головной убор, похожий на высокую корзину с фруктами –

«a lady with a tutti-frutti hat».

Бо́сса-но́ва (также босано́ва, порт. bossa nova) — стиль бразильской музыки, представляющий
своеобразную смесь прохладного джаза с различными местными ритмами, среди которых —
байау и, в первую очередь, самба. Босса-нову часто ошибочно считают афро-бразильским
«изобретением», тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно
белыми музыкантами и поэтами — последователями идей хиппи. Признанным отцом и
основоположником босса-новы является Антониу Карлуш Жобим. Первой грамзаписью
босса-новы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade») 1958, сочинённая
Жобимом и исполненная Жилберту.
Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка», «холмик», «горб»;
nova — «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком
«bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая
черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая
шишка»), а по существу: «новая „фишка”», «новый стиль».

Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте обитания обеспеченных
людей. Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и
классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для
образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь «музыкой для избранных»
и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. Целая плеяда талантливых
авторов, среди которых особенно выделялись Антоньо Карлуш Жобим (псевдоним — «Том Жобим»),
Луис Бонфа, Жуан Жилберту и Баден Пауэлл, быстро добилась всеобщего признания.
Считается, что первым успешным образцом босса-новы был альбом «Песня слишком сильной любви»
(«Canção do amor demais»), записанный Элизет Кардозу и Жуаном Жилберту в 1958 году.
Первым настоящим хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы,
была всемирно известная ныне «Девушка из Ипанемы» («Garota de Ipanema») Тома Жобима
и Винисиуша ди Мораиша. Мировыми хитами стали также песни «Безрассудство» («Insensatez») и
«Корковаду» («Corcovado»). Уже в 1962 году им рукоплескал нью-йоркский Карнеги-холл; в это же время
первые грампластинки с записями босса-новы появились и в Европе. К началу 1970-х годов босса-нова
стала визитной карточкой бразильской поп-музыки, и даже в наши дни, когда художественные вкусы
значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чём
свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира, в том числе и в России.
На данный момент босса-нова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.
-->